В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты начальных классов | 22 |
Кабинеты иностранного языка | 8 |
Кабинет физики | 2 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет биологии | 2 |
Кабинет информатики | 3 |
Кабинеты русского языка и литературы | 7 |
Кабинеты математики | 6 |
Кабинеты истории | 4 |
Кабинет географии | 2 |
Кабинеты технологии | 2 |
Кабинет ИЗО | 1 |
Кабинет музыки | 2 |
Мастерская (слесарная) | 1 |
Мастерская (столярная) | 1 |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Организация образовательной деятельности в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами охраны труда и санитарно-гигиеническими правилами. Учебные кабинеты оборудованы необходимой компьютерной и офисной техникой, мультимедийной аппаратурой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация образовательной деятельности, за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом. В компьютерных классах проводятся занятия с использованием ресурсов локальной сети и сети интернет, также компьютерная техника используется для проведения дистанционных олимпиад, городских контрольных работ.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Входные ворота в здания МАОУ СОШ №105 г.Краснодара имеют беспрепятственный проход с тротуара;
- В здании школы не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
- Входные двери в учебных корпусах МАОУ СОШ №105 г.Краснодара промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов;
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов не оборудованы кнопкой вызова;
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов;
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок;
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека школы оборудована читальной зоной на ___ посадочных мест со свободным доступом к литературе и проектором. Рабочее место библиотекаря оборудовано ПК с выходом в интернет и многофункциональным устройством копирования и печати.
Сведения о приспособленности библиотеки:
Школа имеет 2 библиотеки для начальных и старших классов. Оснащены читальным залом, доступным для лиц с ОВЗ и инвалидам., местами для индивидуальных и групповых занятий. В библиотеках имеются компьютеры, наборы для проведения электронного голосования, Е-кабины, ламинаторы, брошюраторы. Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использован для обучения незрячих и глухих детей.
В МАОУ СОШ №105 г. Краснодар созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, имеется 4 спортивных зала, универсальная спортивная площадка, 2 тренажерных зала, оборудованных тренажерами для проведения силовых и кардиотренировок, песочницей для прыжков в длину, полосой препятствий, площадками для проведения динамических пауз в начальной школе. Все спортивные объекты доступны для занятий лицам с ОВЗ и инвалидам.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.
Средства обучения и воспитания - объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные формы учебников (ЭФУ);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В образовательной деятельности МАОУ СОШ № 105 используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- тренажеры и спортивное оборудование.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Мы работаем с ресурсом автоматизированной информационной системой «АИС СГО» – это единый доступ к образовательным сервисам для учеников, родителей и учителей, что обеспечивает постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних заданиях ребенка. Количество - 1
Количество локальных сетей - 1
Общее число персональных компьютеров - 320 (в т.ч. ноутбуков, моноблоков), в том числе используемых в учебных целях - 250. Все компьютеры имеют контент-фильтруемый доступ в сеть Интернет
Доступ к электронным библиотечным системам осуществляется через 6 компьтеров которые находятся в библиотеках старшей и младшей школы
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Собственные электронные и образовательные ресурсы:
Сторонние электронные и образовательные ресурсы:
- Сетевой город. Образование (ссылка).
В МАОУ СОШ №105 г. Краснодар общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СОШ №105 г. Краснодар общежитий и интернатов нет
Перечень движимого имущества, необходимого для функционирования приобретаемых объектов недвижимости «Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 2 500 мест со спортивным блоком».
№ п/п |
Наименование имущества (оборудования) |
Единицы измерения |
Количество единиц |
Комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
|||
2677 |
Алюминиевая полоса с резиновой вставкой |
шт. |
100 |
2678 |
Противоскользящее покрытие - антикаблук |
шт. |
20 |
2679 |
Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе |
шт. |
50 |
2680 |
Скамейка для инвалидов (на территории школы) |
шт. |
2 |
2681 |
Информационно-тактильный знак |
шт. |
50 |
2682 |
Тактильные знаки |
шт. |
20 |
2683 |
Тактильные наклейки на ручки и поручни |
шт. |
30 |
2684 |
Система ориентиров тактильные |
шт. |
20 |
Санитарная комната |
|||
2685 |
Зеркало поворотное |
шт. |
6 |
2686 |
Мнемосхема санузла |
шт. |
6 |
2687 |
Крючок для костылей |
шт. |
6 |
2688 |
Бегущая строка |
шт. |
2 |
Многофункциональный актовый зал |
|||
2694 |
Бегущая строка |
шт. |
1 |
ВСЕГО |
313 |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования обучающихся с ОВЗ:
- Электронная бегущая строка LED (возможно дублирование для инвалидов по слуху );
- Информационные таблички с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- Лестницы оборудованы противоскользящими бордюрами, ограничительными полосами;
- Скамьи для маломобильных групп населения (2 шт.);
- Пандусы;
- Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы.
Оборудование кабинета психологов для детей ОВЗ:
- Интерактивная панель;
- Многофункциональное устройство ;
- Документ-камера;
- Методические материалы.
Оборудование логопедического кабинета для детей ОВЗ:
- Планшетный компьютер;
- Интерактивный комплекс стол логопеда.
Лица с ОВЗ и инвалиды могут использовать специально оборудованные кабинеты для практических занятий: 2 кабинета физики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, 3 кабинета информатики, кабинет обработки древесины, кабинет обработки металла, кабинет кулинарии, кабинет обработки ткани, 8 лингафонных кабинетов иностранного языка.
Холлы начальной и старшей школы, а также 2 актовых зала оборудованы системами для слабослышащих лиц использующих слуховые аппараты.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 340 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, кабинет центра детских инициатив